пятница, 15 июня 2012 г.

Битва при Армагеддоне.


Армагеддон - место последней битвы добра со злом (антихристом), которая произойдет в «последние времена», во время Второго пришествия Спасителя. Во время этого сражения будут уничтожены полчища Гога из страны  Магог (в исламе - Йаджудж и Маджудж). Сам бог Яхве выступит против захватчиков, произведёт страшное землетрясение, поразит «на горах израилевых» войска Гога и пошлёт огонь на землю Магог.
Кто же такой Гог из страны Магог? Существует множество версий о происхождении этого имени и народа. Разные авторы народом Гога считали: русских, китайцев, турок, персов, ливийцев, эфиопов, индусов, монголов, татар  и т.д. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Плиний предполагал, что именем Гога и Магога назывались цари ассирийские и соседние с Ассирией страны.
По Гезению, «под словами Гог и Магог разумеются тот же самый северный народ, который древние Греки называли Скифами» (ср. Иосиф. Древ. 1, 6).
Святой Ефрем Сирин и Иоанн Златоуст под Гогом и Магогом «разумели народы, притеснявшие евреев вскоре по возвращении их из Вавилона» (Творения Ефрема Сирина. Т. V. С. 58; Златоуст. Т. V. С. 668).
По мнению Святого Андрея Кесарийского (V век), имя Гог означает Антихрист:  «После сего придет «человек беззакония, сын погибели» (2-е Сол. 2: 3)... Тогда, как сказано, освобожденный из своего заключения сатана прельстит все народы и для опустошения вселенной поднимет на брань Гога и Магога… Иные же говорят, что Гог по переводу с еврейского означает собрание или собирающего, а Магог - возвышения или возвышенного, и что этими именами означается собрание народов или их превозношение».
Согласно пророчеству Иезекииля, Гог является князем Роша, Мехеша и Фувала в земле Магога (Иез. гл. 38-39). Некоторые авторы, ссылаясь на греческое написание этого имени, считают князя Роша правителем России. Но из Библии нам известно, что имена Магог, Мешех и Фувал означают народы происшедшие от Иафета, третьего сына Ноя. Вот родословие сынов Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.
В «Откровении Мефодия Патарского» говорится, что Иафету досталась западная часть земли: «В первые же 100 лет третьей тысячи родился у Ноя сын и был он назван Мунт. И расплодились сыновья Ноя: Сим, Хам, Иафет. В 300-ый же год разделили землю сыновья Ноя: и была дана Симу восточная страна, а Хаму южная, Иафету - западная. Мунту же братья части не выделили. Отец послал его в северную часть земли».
В своем эсхатологическом повествовании Мефодий Патарский утверждает, что Гог и Магог «выскочат из-за гор западных» (перевод  Л.Н. Смольниковой):  «И после царствования Михаила за прегрешения людей тех откроет Бог горы западные, и выскочат из них Гог, Магог и Анег, и других 20 царей, и начнут передвигаться по земле. При виде их придут в смущение люди и начнут [они] бегать и укрываться в горах и в пещерах. И в гробах умирать начнут от страха [при виде] их. И будет некому хоронить их грешные тела. Ибо люди, шедшие с севера, есть начнут плоть человеческую и кровь [людей] пить как воду. И все есть начнут нечистых и гнусных змей и скорпионов и других гадов, и зверей всяких, и мертвечину всякую. И [эти люди] растлят землю и осквернят ее, и не будет на ней [никого, кто] терпит. Будут бегать все люди 3 года, даже и до Иерусалима. И пошлет Господь Бог архистратига Своего Михаила и убьет их ночью в долине Асафатове».
Долина Иосафатова - место близ Иерусалима, где должны быть собраны грешники для совершения над ними Страшного суда.
Исходя из пророчества Мефодия Патарского, можно утверждать, что антихрист - Гог из северо-западной страны Магог. Властелин, который придет с северо-запада и оккупирует земли Иерусалима. Войска Сатаны захватят город и сделают его своей столицей. Почти все израильтяне примут учение антихриста и только некоторые евреи останутся приверженцами истинной веры и тем спасутся.
В этих же текстах пророчеств об Армагеддоне говорится и о людях из страны «с севера», которые придут вместе с Гогом.  Из предсказаний провидцев, которые приведены выше, следует, что антихристом будет американец, соответственно, западная страна Магог – Северная Америка.
В предсказаниях о «последних временах» упоминается еще один северный народ, который будет сражаться с войсками антихриста на земле Израиля. Согласно прорицаниям, это будет союз славянских народов с севера. Так как в битве у Армагеддона примут участие два народа, которые придут с севера, необходимо различать их роль в этом сражении. Один северный народ – это войска антихриста из Северной Америки, другой народ – русские, которые придут с севера Евразии и уничтожат Сатану.
О числе зверя (антихриста) упоминает Иоанн Богослов в своем Откровении: «…кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр. 13:17,18).
В некоторых раннехристианских источниках приводится совсем другое число зверя – 606. В первичном Апокалипсисе, по свидетельству выдающегося деятеля раннего христианства Иринея Лионского (140-202 г.), число зверя равнялось не 666, а 616. Возможно, цифра 666 в тексте «Откровения» появилось во времена Нерона (54-68 гг.), которого христиане считали первым воплощением духа антихриста на земле, поскольку числовое значение имени «Цезарь Нерон», написанного еврейскими буквами, соответствовало мистическому «числу зверя» – 666. Вероятно, «число человеческое» 606 или 616, это зашифрованное имя и фамилия будущего антихриста. Цифра 6 записывалась древними греками с помощью букв дигамма и стигма. Произносятся как W и St. Возможно, это Велиал, имя которого сивилла упоминает неоднократно.

В «Откровении Иоанна Богослова» говорится, что антихрист соберет свои войска для последней битвы в долине Армагеддона: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
Это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя...
И он [зверь] собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон… (16:13-16).
Любопытно, что сам Иуда Искариот примет участие в битве с антихристом. Об этом эпизоде будущего говорится в пророчестве Захарии: «И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык у него иссохнет во рту у него.
И будет в тот день, произведу между ними великое смятение от Господа, так что один схватит другого, и поднимется рука его на руку ближнего его.
Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима... (Захария, 14: 12-14.)
В 12 главе Захария также упоминает об Иуде и его доме: «Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:
вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима.
И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли.
В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою.
И скажут князья Иудины в сердцах своих: сила моя - жители Иерусалима в Господе Саваофе, Боге их.
В тот день Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами и как горящий светильник среди снопов, и они истребят все окрестные народы, справа и слева, и снова населен будет Иерусалим на своем месте, в Иерусалиме.
И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою.
В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.
И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим…» (Захария 12: 1-9).

В Библии неоднократно упоминается о бедствиях, которые обрушатся на Израиль: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его; Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него. Потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное». (Предупреждение Иисуса Христа. Лук. 21, 20-22)

«Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудой развалин, и гора дома сего - лесистым холмом (Иеремия 26,18).

Пророк Исайя предупреждал о будущих бедствиях на земле Израиля: «Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! Да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней! Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание.  И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их.  И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы. Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию. Меч Господа наполнится кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, от тука с почек овнов: ибо жертва у Господа в Восоре и большое заклание в земле Едома. И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьется земля их кровью, и прах их утучнеет от тука.  Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и будет земля его горящею смолою:  не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней…» (Исайя 34, 1-10).

«Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространилось, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все живущие на ней со зверями полевыми и птицами небесными, даже рыбы морские погибнут» (Осия 4:2,3).

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 6-13).

Пророк Ездра предупреждает своих соплеменников о грядущем разорении: «Вот, приближаются бедствия, и не замедлят… и люди того времени восстенают; боли охватят их. Слушай слово, народ мой: готовьтесь на брань, и среди бедствий будьте как пришельцы земли. Продающий пусть будет, как собирающийся в бегство, и покупающий - как готовящийся на погибель; торгующий - как не ожидающий никакой прибыли, и строящий дом - как не надеющийся жить в нем. Сеятель пусть думает, что не пожнет, и виноградарь, то не соберет винограда; вступающий в брак, - что не будут рождать детей, и не вступающие, - как вдовцы. Посему все трудящиеся без пользы трудятся, ибо плодами трудов их воспользуются чужеземцы, и имущество их расхитят, домы их разрушат и сыновей их поработят, потому что в плену и в голоде они рождают детей своих». (2 Кн. Ездры, 16:38, 40-47).
В 15-й и 16-й главах Третьей книги Ездры и говорится о грядущей мировой войне и иных страшных бедствиях: «Я наведу, говорит Господь, на круг земной бедствия: меч и голод, и смерть и пагубу за то, что нечестие людей осквернило всю землю, и пагубные дела их переполнились <…> Горе веку и тем, которые живут в нем, ибо приблизился меч и истребление их, и восстанет народ на народ для войны, и мечи в руках их. Люди сделаются непостоянными и, одни других одолевая, вознерадят о царе своем, и начальники – о ходе дел своих в пределах своей власти. Пожелает человек идти в город, и не возможет, ибо, по причине их гордости, города возмутятся, домы будут разорены, на людей нападет страх. Не сжалится человек над ближним своим, предавая домы их на разорение оружием, расхищая имущество их по причине голода и многих бед. Вот, Я созываю, говорит Бог, всех царей земли, от востока и юга, от севера и Ливана, чтобы благоговели предо Мною и обратились к себе самим, и чтобы воздать им, что они делали тем. Как поступают они даже доселе с избранными Моими, так поступлю c ними и воздам в недро их, говорит Господь Бог. Не пощадит десница Моя грешников, и меч не перестанет поражать проливающих на землю неповинную кровь. Исшел огонь из гнева Его и истребил основания земли и грешников, как зажженную солому. Горе грешникам и не соблюдающим заповедей Моих! говорит Господь <…> На круг земной пришли уже бедствия, и вы пребудете в них. Бог не избавит вас, потому что вы согрешили против Него. Вот, видение грозное, и лице его от востока. Выступят порождения драконов Аравийских на многих колесницах и с быстротою ветра понесутся по земле, так что наведут страх и трепет на всех, которые услышат о них. Выйдут, как вепри из леса, Кармоняне, неистовствующие в ярости, и придут в великой силе, вступят в борьбу с ними и опустошат часть земли Ассирийской. Потом драконы, помнящие происхождение свое, одержат верх и, обладая великою силою, обратятся преследовать тех. Те смутятся, умолкнут перед силою их и обратят ноги свои в бегство. Но находящийся в засаде со стороны Ассириян окружит их и умертвит одного из них; в войске их произойдет страх и трепет и ропот на царей их. Вот, облака от востока и от севера до юга, и вид их весьма грозен, исполнен свирепости и бури. Они столкнутся между собою, и свергнут много звезд на землю и звезду их; и будет кровь от меча до чрева (ср. Откр. 14, 20. – свящ. А. Г.), и помет человеческий – до седла верблюда; страх и трепет великий будет на земле. Ужаснутся все, которые увидят эту свирепость, и вострепещут. После того много раз будут подниматься бури от юга и севера и частью от запада, и ветры сильные поднимутся от востока и откроют его и облако, которое Я подвигнул во гневе; а звезда, назначенная для устрашения при восточном и западном ветре, повредится. И поднимутся облака, великие и сильные, полные свирепости, и звезда, чтобы устрашить всю землю и жителей ее; и прольют на всякое место, высокое и возвышенное, страшную звезду, огонь и град, мечи летающие (ср. Откр. 9, 17-19. – свящ. А. Г.) <…> Вот, посылаются бедствия, и не возвратятся, доколе не придут на землю. Возгорается огонь, и не угаснет, доколе не попалит основания земли. Как стрела, пущенная сильным стрелком, не возвращается, так не возвратятся бедствия, которые будут посланы на землю. Горе мне, горе мне! Кто избавит меня в те дни? Начнутся болезни, – и многие восстенают; начнется голод, – и многие будут гибнуть; начнутся войны, – и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия, – и все вострепещут. Что мне делать тогда, когда придут бедствия? Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления: но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих (ср. Откр. 9, 20-21. – свящ. А. Г.) и о бичах не всегда будут помнить. Вот, на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия – меч, голод и великое смятение. От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча. И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены. Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней. Дерева дадут плоды, и кто будет собирать их? Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение. Трудно будет человеку увидеть человека, или услышать голос его, ибо из жителей города останется не более десяти, и из поселян – человека два, которые скроются в густых рощах и расселинах скал. Как в масличном саду остаются иногда на деревах три или четыре маслины, или в винограднике обобранном не досмотрят несколько гроздей те, которые внимательно обирают виноград: так в те дни останутся трое или четверо при обыске домов их с мечом. Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним. Плакать будут девицы, не имея женихов; плакать будут жены, не имея мужей; плакать будут дочери их, не имея помощи. Женихов их убьют на войне, и мужья их погибнут от голода…».

Видение Хризостома Златоуста: «Прошло это горе (землетрясение – прим. С.В.), и вот идут ещё два новые бедствия!
Шестой гонец грозы протрубил, и я услышал голос, исходящий из четырёх рогов золотого Жертвенника, стоящего перед богом. И он сказал шестому трубному гонцу:
- Освободи четырёх посланников удерживаемых на востоке над великой рекой Евфратом.
И освободились четыре посланника, снаряжённые на тот час, день, месяц и год, для того чтоб истребить третью часть людей.
Число конного войска валов было двести миллионов. Я слышал это число (в их грохоте – прим. Морозова) и видел созерцательно  всадников и коней, имеющих на себе световые брони огненные, лиловые и жёлтые, как сера. Головы коней походили на головы львов, а из пастей их выходили огонь отражённых солнечных лучей, дым брызг и сера жёлтой мути, и от них, казалось мне, погибла третья часть людей, потому что сила этих коней заключалась в их пастях и хвостах. Хвосты же их извивались подобно змеям, а головами своими они наносили удары.
Оставшиеся же люди, не умершие от этих бедствий, не раскаялись в делах рук своих и не перестали преклоняться перед духами умерших, перед золотыми, медными, серебряными, каменными и деревянными изображениями, не могущими ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись ни в своих убийствах, ни в своих шарлатанствах, ни в безнравственности, ни в обманах своих».

Пророчество святого Андрея Юродивого о временах Антихриста. Известный христианский святой родился в Скифии. В юности был продан в рабство. Андрей, стал рабом богатого телохранителя Феогноста из Константинополя. Приняв аскетический подвиг юродства, Андрей был изгнан своим хозяином и жил в бедности и холоде, терпеливо перенося насмешки и унижения окружающих. Позже Андрей Юродивый, по данным из различных источников, удостоился видения Пресвятой Богородицы. Святой умер в возрасте 66 лет в 936 году.
 «Однажды, когда Епифанию и блаженному Андрею представилась возможность провести в досуге хотя бы одну неделю, Епифаний взял его к себе домой. И когда они сели одни, Епифаний стал просить блаженного: «Ответь мне, прошу, как и когда произойдет кончина этого мира, а также что есть начало мук и как люди узнают, что оно уже близко, при дверях? По каким признакам будет видна кончина, и куда уйдет этот наш город, новый Иерусалим (Константинополь), и во что превратятся находящиеся в нем святые храмы, кресты, драгоценные иконы, книги и мощи святых? Открой мне, прошу: ведь я знаю, что о тебе и о подобных тебе сказал Сын Божий: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного», и насколько больше, чем тайны этого мира!»
А блаженный ответил: «Знай же о нашем городе: вплоть до кончины ни один народ не пленит и не возьмет его, ни в коем случае, ибо он отдан под покровительство Богородицы, и никто не похитит его из ее рук. Ведь многие народы будут нападать на его стены и сломают свои рога, отступая с позором, но унося из него дары и большое богатство.
Выслушай и о начале мук, и о кончине мира, и об остальном. Поднимет Господь Бог во дни последние царство из бедности, и будет он (царь) шествовать в великой праведности, и прекратит всякую войну, и сделает бедных богатыми, и будет все, как во времена Ноя (уподобляй, конечно, одних людей другим, имея в виду не испорченность живших тогда, а их избавление от бед): ведь будут люди во все их дни очень богаты, будут в непрекращающемся мире есть и пить, жениться и выходить замуж, и, не боясь войны, в беззаботности будут предаваться земным делам. И когда не будет больше войны, перекуют они клинки свои в серпы, а копья и дротики - в орудия, которыми будут обрабатывать землю. А после этого он обратит лик свой на восток и усмирит сынов Агари (потомки Исмаила, сына Агари, наложницы Авраама, иносказательно - кочевые восточные племена), ибо разгневается на них Господь из-за злословия их. Посему он подвигнет и поднимет царя римского против них, и он полностью уничтожит их и испепелит в огне детей их; и сами они, отданные в его руки, будут преданы жесточайшему огню. И будет восстановлена вся Иллирия (древняя область, протянувшаяся вдоль северо-восточного берега Адриатического моря, от полуострова Истрия на севере до Эпира на юге) в Римской империи. И Египет принесет дань свою. И наложит он десницу свою на море и укротит светловолосые народы, и смирит врагов под рукою своею, и будет держать свой скипетр тридцать два года. А на двенадцатый год своего царствования не будет собирать подати и дары, но восстановит святые храмы и воссоздаст разрушенные алтари. И не будет больше суда, ни притесняющих, ни притесняемых, потому что он с помощью страха заставит сынов человеческих быть благоразумными, а преступников из знати смирит и предаст смерти. Ведь в те времена все золото, где бы оно ни было укрыто, по указанию Божьему будет обнаружено пред властью его, и веялкой он развеет его среди людей своих, и станут богатыми великие его, и будут, как цари, а бедные станут, как правители. И будет у него великое рвение, будет преследовать иудеев, и в городе этом не найдется ни одного исмаилита. И он крепко свяжет этот город, и не будет ни одного играющего на лире или кифаре или совершающего постыдное дело, ибо всех таких людей он возненавидит и сметет из града Господня. И будет тогда великая радость и ликование блага придут из земли, а из моря - богатства. И будет так, как при Ное, когда веселились в мире, пока не пришел потоп.
А по прошествии этого царства наступит начало мук. Тогда поднимется сын беззакония и будет царствовать в этом городе три с половиной года, и сделает так, что наступит беззаконие, которого не бывало от начала мира, да и не будет. Ибо, воссев, он объявит! чтобы отец сходился с дочерью, и сын с матерью, и брат с сестрой; если же нет, то сопротивляющийся будет приведен к смерти и приравнен к Иоанну Предтече в Судный День. Тогда он соединит монахинь с монахами, а также со жрецами, и станет беззаконие совокупления хуже убийства, а сам он растлит мать и дочь, и в это вре­мя, пользуясь вседозволенностью из-за проклятой безнаказанности, глупцы станут бесстыдно ржать на собственных сестер. И поднимутся гниль и зловоние, как мерзость пред Господом, и жестоко разгневается Господь Бог, и в великой ярости посмотрит на всю землю, и повелит своему грому в вышине и молниям, и начнут они мощно низвергаться на землю в великом страхе, и многие города будут сожжены в огне, а люди от грохота устрашающих тех громов будут скованы великим ужасом и умрут ужасной смертью, а многие будут испепелены молниями. Горе же земле от угрозы Вседержителя и от безграничного гнева и ярости его, уже надвигающейся на весь обитаемый мир! Но скипетр этот будет сломан и брошен в неугасимое пламя. А после тех дней блаженны живущие в Риме или в ризе, или в Арменопетре, или в Стробиле, или в Кариуполе, ибо в этих городах и местах они обретут покой. Ведь во всех остальных местах войны будут и смуты, и большое смятение, по слову сказавшего, что «вам предстоит услышать войны и молву о войнах» и так далее.
А после этого поднимется другой царь над этим городом, и он будет грозным ослом, отрицающим Иисуса Христа. Прочитав писания эллинов, он обратится к эллинству и сотворит войну со святыми, и будет преследовать Церковь Божию. А через несколько дней царствования он испепелит в огне храмы святых. Драгоценный крест он назовет виселицей. Тогда он склонит священников к падению и будет прилюдно истязать народ на улицах. И в те дни восстанут родители на детей и дети на родителей и убьют их. А брат предаст брата и друг - друга. И многие, признающие Господа нашего Богом и Царем всего, наденут венцы мученичества. Тогда, изгнав живущих на островах, он погонит их в земли Фракии и Македонии. И превратятся острова в пустыни, в пещеры демонов и змей. И будут ужасные удары высоко в небе, и великие землетрясения, и падение городов. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будет страшное разрушение на земле, и скорбь, и терзание сынам человеческим. Тогда с быстротой молнии явится огонь с неба, грозно затеняющий все лицо земли, и многочисленные стаи птиц, и тогда земля наполнится гнусными змеями, пожирающими людей, снисходительных ко грехам. Ибо все это и есть начало мук.
А после того как придет к концу это безбожное царство, явится царь Эфиопии из первого рога, который, как говорят, будет держать кормило власти двенадцать лет. Он будет добрым и станет царствовать в мире, и восстановит храмы святых, разрушенные до него, и, как благой царь, будет любим народом, и при нем любовь к Господу распространится во всем обитаемом мире, и будет радость и веселие.
Но минует и это царство, и придет другой царь из Аравии, как говорят, на один год. И в его царствование будут собраны воедино святые части драгоценного и животворного древа, по указанию невидимого Бога, и будут отданы царю. И он придет в Иерусалим, в то место, где ступали ноги Христа, истинного Бога нашего, и своими собственными руками установит там драгоценное древо и царскую диадему. И предаст он вместе с тем Господу Богу также душу свою.
И тогда поднимутся в этом городе три юнца, бесстыдных, глупых и бесполезных, и будут править в мире сто пятьдесят дней. И после этого, рассердившись друг на друга, по наущению дьявола, они объявят друг другу жестокую войну. И первый поднимется и войдет в Фессалонику, говоря ей: «Фессалоника, ты победишь врагов своих, ибо ты гордость святых, и тебя освятил Всевышний». И тог­да он вооружит народ свой с семи лет и старше, а жрецов и монахов снабдит воинским вооружением. И он построит большие суда и пойдет в Рим, и, став перед воротами, скажет ему: «Радуйся, трехулочный Рим, твой меч остер, твои стрелы многочисленны, и тебя чтут; храни же веру свою, чтобы не отпала она от тебя, ибо блаженны живущие в тебе". Тогда пойдут в поход светловолосые народы и пройдут между Делосом и Аделосом, и примут друзей своих.
А второй юноша также выступит в поход на Месопотамию, а из островов - на Киклады, и отправит в поход жрецов и монахов из-за безумной ярости против остальных. И он поднимется, и он двинется в центр мироздания (но некоторые говорят, что в Александрию), и там примет соратников своих, с которыми будет судим, рассерженный и беснующийся.
А третий выступит и тоже вооружит Фригию, Карию, Галатию, и Азию, и Армению, и Аравию. И, придя в Силеон, он скажет ему следующее: «Ты называешься Силеоном, но ты не будешь ни похищен, ни захвачен никем из врагов твоих». Сказав это, он тоже пойдет к непокоренному народу, то есть не бывшему под ним или его соратниками.
После того как они сойдутся вот так, друг против друга, тогда выкуют великую и страшную войну самим себе и изрубят друг друга на куски, подобно баранам в лавке мясника. И будут убиты эти три царя, и из-за этого убийства прольется кровь римлян, как нестерпимый дождь, и ни одного из них не останется. Тогда смешается в том месте море с кровью их на двенадцать стадиев. И затем каждая женщина станет вдовой, так что семь женщин будут стремиться обрести одного мужчину и не обретут, до тех пор, пока не услышат об этом и не придут мужи из чужой страны. И уцелевшие отроки станут мужчинами до срока, не понимая этого, как свиньи от великой похоти. Тогда блаженны и трижды блаженны будут служащие Господу в горах и в пещерах, ибо не увидят творящегося прилюдно зла, но будут в одиночестве ждать у дверей великой милости, сладчайшие агнцы, которым суждено быть принесенными в жертву ради Христа лукавым демоном Антихристом.
Тогда, из-за того что не будет ни одного благородного мужа, но все негодяи, поднимется позорная женщина из Понта и воцарится в этом городе. Эта женщина - вакханка, дочь дьявола, колдунья, падкая до женщин и мужчин, и во дни ее будут взаимные наветы, убийства прямо на улицах и в домах, и сын убьет отца, а отец сына, и мать убьет дочь, а дочь - мать, и брат убьет брата, а друг - друга, а будет великое зло и ненависть в этом городе, и в святых церквах- разврат, и распутство, и кровосмесительство, и игра на кифаре, и пляски, и сатанинские песни, и насмешки, и игрища, которых человек не видел и не сможет увидеть вплоть до того времени. Ведь эта нечистая царица, выставляя себя богиней и сражающейся с Богом, стремящаяся побороться с Ним, вымажет испражнениями святые алтари и запятнает весь народ грязью своего бесстыдства. И она обратит лицо свое ко злу, и разграбит все имущество церковное, и соберет драгоценные образа святых и драгоценные кресты, и святые Евангелия, и всякую книгу Апостолов, и всякую книгу Писания, и сделает большую кучу, и, подбросив огня, все испепелит. И она разрушит церкви и будет искать мощи святых, что­бы уничтожить их, и не найдет, ибо Бог невидимой силой перенесет их из этого города. И тогда эта несчастная разрушит алтарь великой церкви Мудрости Божьей и, сокрушив весь храм, встанет, повернувшись на восток, и надменно скажет Всевышнему следующее: «О тот, Кого называют Богом, разве побоялась я смести Твое имя с лица земли? Смотри, что я сделала с Тобой, бессильный, а Ты не можешь тронуть даже волос мой! Впрочем, погоди немного, и я опрокину твердь, поднимусь на нее и посмотрю, кто сильнее, и увижу, кто имеет силу среди богов и богинь». Вот что скажет и сделает эта гангрена, и даже больше того, плюя в вышину и кидая камни; но я воздержусь от того, чтобы рассказать о ней еще более ужасное.
В то время Господь Бог Вседержитель согнет лук свой и необузданный гнев свой и со страшной силой всей своей мощи протянет длань свою к этому городу и крепко схватит его. И серпом мощи своей он срежет слой земли с нижней части города и скажет водам, от века омывающим его, чтобы они поглотили его. И они в грозном послушании, со страшной скоростью и ужасающим грохотом изольются. И он снесет с земли его основание и поднимет его вверх, словно вращающийся жернов, так что находящиеся внутри города в сильном испуге будут кричать: «Горе нам!». И когда он опять будет сброшен, бурлящие снизу воды мощно низвергнут его, накрыв грозным и бескрайним морем бездны. Вот так, сын мой Епифаний, придет конец нашему городу, и то, что я тебе рассказал, что впоследствии должно случиться с этим миром, есть те самые ужасы, которые, как сказал Господь наш Иисус Христос, и будут началом мук.
Затем, после исхода этого города, наступит конец. И некоторые говорят, что по окончании царствования язычников Бог позаботится о возвышении божественных царств Израиля, чтобы они правили все время до окончания седьмого века, приводя во свидетельство реченное Исайей: «И будет в последние дни так, что поднимет Господь Бог знамя по исполнении царствования язычников для овец, рассеянных среди язычников, и соберет погибших Израиля в святом граде Иерусалиме, и будет Израилю, как в тот день, когда он ушел из Египта», а также сказанное блаженным Павлом: «Когда войдет полное число язычников, тогда весь Израиль спасется». Так единодушно говорят они, а Ипполит-мученик рек, что с пришествием Антихриста иудеи первыми будут введены в заблуждение; и Христос, свидетельствуя вместе с ним, говорил, что «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; иной придет во имя свое и его примете», то есть что Он соберет их в городе Иерусалиме и отдаст им то, что им принадлежит, дабы отсечь от них тогда гибельное основание для рассеяния. Ведь не сделай Он этого, они сказали бы во время Суда, дескать, «если бы Ты собрал нас в Иерусалим и вернул нам наше, мы давно поверили бы Христу и отвергли основание для ненависти, заключавшееся в том, что язычники предпочти­тельнее вас». А теперь, собранные и получившие свое и при этом пребывающие в том же самом неверии, как они спасутся, если вот-вот явится Антихрист среди них - Антихрист, которому они и поверят, согласно грозному слову Сына Божьего? Ибо один Бог не лжет, сказавший: «Я есмь истина». И вот когда Он соберет их, то, прежде всего, лишит их этого оправдания: ведь и Павел рек, что они спасутся не от вечного наказания, а от блуждания в течение стольких лет по чужим землям, от поругания язычников и от несказанного позора. Ведь пребывая в столь великой нужде и таком осмеянии, перенося в течение стольких лет насмешки язычников, они спасутся от рабства и ярма, потому что были собраны на своей земле, но не спасутся, как я уже сказал, от вечного наказания, ибо, если страдание не убедило их поверить в животворного и единородного Сына Божьего, как же убедит их так называемая радость? И так далее».
Епифаний сказал: «Оставь это, дражайший отец, а возвести мне следующее: ведь некоторые говорят, что эта великая церковь Божья не потонет вместе с этим городом, но с помощью невидимой силы повиснет в воздухе». А праведник ответил: «Что ты говоришь, дитя? Как же она останется, если весь город утонет? Неужели Бог живет в рукотворных храмах? Однако не совсем ложно это мнение: останется лишь колонна на Форуме, ибо в ней находятся драгоценные гвозди. Поэтому только она одна останется и будет спасена, так что проходящие корабли, привязывая к ней свои канаты, будут рыдать и оплакивать этот Вавилон, говоря: «Горе нам, что затонул город наш великий, в который мы заходили и в котором успешно вершили свои дела».
И скорбь по нему будет сорок дней. А после тех дней будет дана царская власть Риму, Силеону и Фессалонике, ибо конец уже будет близок. А потом дела пойдут хуже и ужаснее, и гибельнее: ведь в тот год отворит Господь Бог врата в Индалии, которые запер Александр Македонский, и выступят семьдесят два царя со своими народами, так называемые нечистые народы, отвратительнее всякой мерзости и зловония, и рассеются по всей земле поднебесной, поедая живую людскую плоть, выпивая кровь, с наслаждением пожирая собак, мышей, лягушек и всякую мерзость мира. И горе всякой земле, по которой они пройдут. И потому в эти дни да не будет, Господи, христиан, если это возможно! Но знаю, что будут. И воздух в эти дни омрачится, словно в трауре, из-за пакости, которую сотворят эти отвратительные народы. Солнце превратится в кровь, взирая на мерзости, устремившиеся на землю. А луна и все звезды померкнут, ибо станут есть они даже прах земной. Они обратят алтари в жаровни и используют драгоценные сосуды для мерзости. Тогда пусть населяющие Азию бегут на острова Киклады (потому что Азия будет оплакивать острова, а острова - Азию), ибо туда эти народы не пойдут. Но горевать будут шестьсот шестьдесят дней.
Тогда поднимется Сатана-Антихрист из племени Дана (не собственной силой, однако, он превратится в человека, вовсе нет, но Господь Бог сделает для него оболочку, позорную и мерзкую, дабы исполнилось в нем реченное пророками), и будет освобожден из адских оков, в которые его заключил Владыка Христос, когда был там, и войдет он в оболочку, изготовленную для него. И когда обратится он в человека, возмужает и воцарится, тогда начнет являть свое обольщение, как сказал Иоанн Богослов. Затем он поднимет войну против островов Киклад (островами же, как говорит Исайя, являются церкви язычников), в то время как Илия и Енох, и Сын Грома выйдут возвестить о его обольщении и о втором пришествии Господа Иисуса Христа. И он горько унизит живущих в то время христиан, истязая их до последнего вздоха и губя - чудовищный негодяй! Тогда тот, кто не впадет в заблуждение, окажется большим и могущественным другом Христа, ибо блаженны все святые, но более, безусловно, те, которые засвидетельствовали святость свою во времена Антихриста, они блаженны и трижды блаженны, ибо величайшая слава примет их на бесконечные века. Но сначала он намеревается убить Илию, затем Еноха и, наконец, Сына Грома, а потом он предаст жестокой смерти тех, кто не верит в него. Тогда произойдет между ним и Владыкой страшная война: ведь когда он узнает, что существование этого мира подходит к концу, то в ужасном неистовстве выступит против неба, сверкая молниями, громы­хая и производя удары, так что от звука воплей поднебесная будет трястись и грозно звенеть. И кто тогда не будет потрясен и испуган, сладчайшее дитя? Блаженны тогда те, которые не соблазнятся против Владыки нашего Иисуса Христа, истинного Бога нашего, блаженны тогда те, которые не отделят себя от рожденного святой Девой Марией, блаженны те, которые умрут из-за любви к Нему и изобличат в лицо дракона и ложь его, блаженны те, которые проявят мужество при встрече с драконом и храбро заклеймят его преступления, прекрасные светочи, драгоценнейшие жемчужины, сладостные, милые и медоточивые сердца, и те, которые верят в Отца и Сына, и Святого Духа, в Святую, Единосущую и Животворящую Троицу».
В то время как блаженный сидел и вещал это, Епифаний, слушавший о том, что должно случиться с землей, зарыдал с глубокими стонами: ведь, как я уже говорил, он был слишком сострадателен. Затем он сказал святому: «Прошу тебя, скажи мне, как будет сметено с лица земли человечество и как затем произойдет воскресение?» Святой сказал: «Одних уничтожат нечистые народы, других погубят в непрерывных войнах, а остальных верующих Антихрист убьет из-за Господа. А тем, которые поверят Антихристу, Господь Бог пошлет крылатых зверей, по слову Иезекииля, имеющих на хвостах своих жала, наполненные ядом, и те, у которых не будет на челе знака печати Христовой, цельного и чистого, будут ужалены этими зверями и, отравленные опасным ядом, умрут горестной смертью. Тогда, если кто-нибудь из святых, спрятавшихся от Антихриста в пустынях, будет найден, Господь силой Духа Своего соберет их всех в святом граде Сионе: это «вписанные для житья».
Когда Антихрист уже будет сражен и схвачен вместе со своими демонами, и заточен в оковы огненными ангелами, и заключен под стражу, чтобы предстать перед судом, и будет спрошен по справедливости о тех душах, которые он погубил, тогда ведь и прозвучит труба, и мертвые воскреснут нетленными. А затем живущие, как сказал Павел, оставшиеся до пришествия Господня, изменившись в мгновение ока от тления к нетленности, вместе с ними будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе. Итак, когда кто-нибудь увидит, что мерзкие народы пришли в этот мир, о дитя, тогда он узнает, что все при дверях и что вскоре придет Судия».

Видение Вероники Люкен о Армагеддоне: «Я виду Египет, я вижу Азию. Я вижу много людей, все они маршировали. Они похожи, вроде на китайцев. Ах, они готовятся к войне. Они садятся на танки… Все эти танки едут, целая армия людей, их много. Очень много! Многие из них похожи на маленьких детей…
 Ох! Божия Матерь сказала: «Они собирают свои силы».
Вероника. «Я знаю, что это Китай, я думаю -  одна из желтых стран. Богородица написала «Желтые» в верхнем углу карты. Похоже, они готовились к ужасной войне…, все они маршировали. Ах, Боже мой! Все они одеты одинаково…, да, есть женщины. Там за женщинами, что идут с ними, девочки-девчушки, которые выглядят очень молодо.
Теперь над ними я вижу. Ах, это Россия! Я вижу сейчас Россию. Они (русские) сидят за большим столом… На столе я вижу…, я знаю, что они русские. Они сидят рядом с ним…, похоже, он выглядит, как Киссинджер… Я не знаю. Он сидел за столом, это выглядит, как будто они что-то планировали. Они говоря:  «Оружие поддержки». Я думаю, что Россия собирается воевать. Они собираются воевать в Египте. Я думаю, что они пойдут против Египта и Африки. И тогда Божия Мать сказала: «Сбор в Палестине. Сбор в Палестине».      

Пророчества Хильдегарды Бингенской (1098-1179) об окончании войны: «Мощный ветер поднимется на Севере, неся с собой по божественному указу сильный туман и густую пыль. Она будет заполнять их горло и глаза, и они прекратят свою жестокость, пораженные великим страхом. Останется так мало мужчин, что семеро женщин будут бороться за одного мужчину. И скажут они ему: «Женись на мне, чтобы снять с меня позор». Ибо в те дни для женщины будет позором не иметь ребенка, как это было у евреев в Ветхом Завете»
«Мир возвратится в Европу, когда белый цветок опять обретет власть на троне Франции. В течение этого времени людям запретят носить с собой оружие, а железо будет использоваться только для изготовления земледельческих орудий и инструментов. Земля в это время будет очень плодородной, и многие Евреи, язычники и еретики примкнут к Церкви».

Предсказание монаха Иоганна (1600 г.) обнаружено в Лондоне Дэвидом С. Уордом и опубликовано в 1917 году в различных газетах. Примечание переводчика старинного текста: «Франция - Петух, Англия - Леопард, Германия и Австрия - Черный Орел, Белый Орел - Россия».
Пророчество об антихристе: «Настоящий антихрист будет одним из монахов своего времени, сын Лютера, он будет ссылаться на Бога и называть себя его посланником.  Он будет иметь только одну руку, но его бесчисленные армии примут девиз «С нами Бог». Его бессчетные армии будут казаться адскими легионами. Долгое время он будет действовать хитростью и предательством. Его шпионы распространятся по всей Земле. Он  будет  тайным мастером власть имущих. Призовет к оружию всех христиан, всех мусульман и даже очень удаленных людей. Армии будут сформированы в четырех частях мира. Его ложные слова будут похожи на христианские, но его действия такими же, как у Нерона и римских гонителей. Будет орел в его гербе, также будет один его сообщник, – один злой монарх.
Черный орел набросится на Петуха, который потеряет множество своих перьев, но храбро ударит его шпорами. Он будет быстро уничтожен, если бы не помощь Леопарда с его когтями. Черный орел, который придет из земли Лютера, поразит петуха другой страны и вторгнется на половину его земли.
Белый орел (Россия) придет с севера, поразит других орлов, и полностью войдет в землю антихриста из одного конца в другой. Черный орел будет вынужден покинуть земли петуха и бороться с белым орлом. Петух пойдет в землю антихриста, чтобы помочь белому орлу. Битвы, которые велись до тех пор, будут пустяшными, по сравнению с теми, что начнутся в земле Лютера. Потому что семь Ангелов выльют огонь из своих чаш на нечестивые земли. Это означает, что Агнец правосудия уничтожит расы антихриста.
Реки запрудятся горами трупов, а в некоторых местах изменится течение воды. Только знатные дворяне, начальники и князья будут захоронены после бойни вызванной огнестрельным оружием. К ним добавится нагромождение тел тех, кто умрет от голода и чумы.
Антихрист будет несколько раз просить мира, но семь Ангелов скажут, что пощада должна быть предоставлена только при условии, что Антихрист будет раздавлен, как солома на гумне.
Антихрист потеряет свою корону и умрет в безумии и в одиночестве. Его империя будет разделена на двадцать два государства, но они не будут иметь ни королевского дома, армии или суда.
Белый орел и владыка  Михаил изгонит Полумесяц из Европы, где останутся только христиане. Он займет Константинополь. Тогда начнется эпоха мира и процветания для всех во всем мире и не будет больше войны. Каждая нация станет руководствоваться с его пожеланиями и проживать в справедливости…».

Пророчества Нострадамуса:
5 – 26
Славянский народ благодаря военной удаче
Поднимется на высочайший уровень.
Сменят принца, появится провинциал.
Войско, поднявшись в горы, пройдет морем.

1-2. Победоносные боевые действия русских армий в войне с Антихристом. Военно-политическое возвышение России («высочайший уровень»).
3. Смена прежнего российского правителя и приход к власти нового главы государства из провинции.
4. Вероятно, поход российских войск, через кавказские горы и Черное море для уничтожения Антихриста.

Пророчество Григория Распутина о гибели Сатаны: «Когда медведь потеряет последнюю каплю крови, он (Антихрист – Прим. автора) будет погребен. И пятеро могильщиков выроют могилу, на которой начертано будет имя позора. Тогда вы увидите царя на белом коне, и он будет отцом справедливости, ибо имя его будет Праведник. Это будет началом покаяния. И это будет год, когда пятеро хищников пробороздят небо».

Согласно предсказаниям, имеющихся в «Книге Сивилл», Всемирную бойню на нашей планете остановит некий царь, который придет с Восхода, то есть с Востока. Неизвестно из какой страны придет Миротворец, но исходя из предсказаний других пророков - это Россия.

Бог на землю пошлет царя, что придет от Восхода,
Злую войну прекратит этот царь по всей поднебесной,
Жизни лишая одних и клятвы другим выполняя.
Но не по воле своей совершит он деяния эти,
А подчиняясь благим веленьям великого Бога <…>
Песнь 3, 652-656.

Возможно, для прекращении бойни между народами будет использованы ракеты с  термоядерными зарядами («мечи огневые»).

В этот-то час и раздастся с небес голос Бога могучий
К диким и глупым народам, и суд начнется над ними,
Суд великого Бога, Который бессмертной рукою
Их умертвит. С высоты мечи огневые на землю
Он обрушит тогда; и огромные факелы будут
Всех людей освещать, внезапно средь них появившись.

После завершения битвы при Армагеддоне войны будет продолжаться еще 25 лет. И только после этого на нашей планете установится относительный мир. Начнется «тысячелетнее» царство, которое установит Спаситель и его потомки. Этот период, исходя из предсказаний сивиллы Эритрейской, продлится 806 лет, а затем появится очередной антихрист, который развяжет новые войны. Вероятно, всевышнему надоест взирать на это безумное поведение грешного человечества, и Он устроит Страшный Суд в конце третьего тысячелетия, после которого воевать уже будет некому.

                     Заключение.

Грядущие войны подробно описаны в предсказаниях пророков. И это вероятное будущее не радует. В 21 веке всему человечеству предстоит пережить глобальные катаклизмы и многочисленные войны, во время которых погибнет большая часть населения Земли. Войны продолжатся и в будущем. После себя люди оставят разрушенные города, радиоактивные пустыни и огромные пространства, непригодные для жизни. На нашей бедной планете останется только горстка людей, которые будут влачить жалкое существование на руинах погибшей цивилизации.
Описания событий Третьей мировой войны, которые предсказывают пророки, удивительно похожи друг на друга. И это не может быть случайным совпадением. Народам мира необходимо прислушаться к этим многочисленным предупреждениям и принять все меры, чтобы не произошло самоуничтожение всего человечества. Если природные катаклизмы люди избежать не в состоянии, то предотвратить кровавые войны  народы мира они еще могут. Но, согласно пророчествам, этого не произойдет. Призывать правительства и властителей зарыть «топор войны», чтобы прекратить взаимное истребление в грядущих войнах, бесполезно. Наше будущее предопределено, изменить его невозможно. Все уже записано в Книге Судеб, и все произойдет в соответствии с предсказаниями пророков.

              Литература.

Апокрифы Древней Руси. Тексты и исследования. - М.: Наука, 1997 г.
Блаватская Е.П. Тайная доктрина. – М.: издательство «ЭКСМО», «ФОЛИО, 2003 г.
Библия. Синодальный перевод.
Ветхозаветные апокрифы. Пер. Е.В. Витковского. - М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2001 г.
Вечер в 2217 году. – М.: «Русская книга», 1998 г.
Вещий инок. «Земщина», 1991 г., № 28/45.
Грейвс Р., Патай Р. Иудейские мифы. Книга Бытия.  Пер. с англ. Л. Воллодаровой - М.: Б.С.Г.-Пресс, 2002 г.
Житие и страдания отца и монаха Авеля. «Русская старина». Ежемесячное историческое издание. СПб., 1875 г., февраль.
Книга оракулов. Пророчество Пифий и Сивилл. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2002 г.
Коммодиан. Апологическая поэма. Учение об Антихристе в древности и Средневековье. – СПб.: «Алетейя», 2000 г.
Курбатов В.И. Загадки, коды и пророчества Библии. – М.: Издательство «ЭЕСМО», Ростов на Дону: «Наука – Пресс, 2006 г.
Лактаций. Божественные установления. – СПб.: «Алетейя», 2000 г.
Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря  Нижегородской губернии Ардатовского уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобного Серафима и схимонахини Александры, урождённой А.С. Мельгуновой.  Сост. архимандрит Серафим (Чичагов). Изд. 2-е, СПб., 1903. Репринт: Москва «Интербук», 1991 г.
Монако ди Бавиера. «Иоанн Иерусалимский: Книга Пророчеств - видения будущего великого пророка 3-го столетия» - Рим, «Хайне-Верлаг», 1995 г.
Монтень Д.С. Нострадамус и III мировая война. – СПб.: Издательство «А.В.К. – Тимошка», 2002 г.
Пензенский А.А. Пророчества магистра Мишеля Нострадамуса. – М.: «ЭКСМО», 2004 г.
Прийма А.К. XX век. Хроника необъяснимого. От пророчеств к пророчеству. – М.: «Издательство АСТ», 1998 г.
Прийма А.К. Неведомые миры. – М.: Издательство «Сантакс-Пресс», 1996 г.
Рижский М.И. Библейские пророки и библейские пророчества. - М., «Политиздат»,  1987 г
Рерих Н. Путями Духа - Москва. Издательство «Сфера», 1999 г.
Россия перед Вторым Пришествием. Составитель С. Фомин. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1993 г.
Росциус Ю. Дневник пророка? - М.: «Знание», 1990 г.
Рыжов К.В., Рыжова Е.В. 100 великих пророков и вероучителей. – М.: «ВЕЧЕ», 2002 г.
Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова, в 7-и томах. Т.1. СПб., 1886. Репринт: Изд. «Правило веры», М., 1993 г.
Симонов В. А., Апокалипсис наступит завтра: М.: Олма Медиа Групп, 2006.
Симонов В. А., Пророчества Нострадамуса от прошлого к 2012 году: М.: Эксмо, 2009 г.
Симонов В. А., 2012 год и далее. Пророки о будущем мира: М.: «ЭКСМО», 2009 г.
Симонов В. А., Пророки всего мира о России после 2012 года: М.: «ЭКСМО», 2010 г.
Симонов В.А. Большая энциклопедия Апокалипсиса. Будущее России и мира: - М. «ЭКСМО», 2011 г.
Симонов В.А. Нострадамус. Сиксены, альманахи и письма о будущем человечества: - М.: «Центрполиграф», 2011 г.
Сноу Б. Чет. Будущее. Ваша жизнь после 2000 года. – М.: Аквариум, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 г.
Стоянова К. Ванга. Истина о ее жизни, предсказаниях и последних днях. К.Стоянова; Пер. с болгарского Т.Ф.Маковецкой.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002 г.
100 пророчеств Распутина. Авт.составитель А Брестский. – Мн. «Современный литератор», 2006 г.
Толкование священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милосердного» шейха Абдар-Рахмана ас-Саади. Перевод Кулиева Э. Р. Москва, «Бадр», 1999 г.
Хворостухина С.А. Предсказания катастроф. – М.: «ВЕЧЕ», 2002 г.
Хоуг Д. Предсказания на тысячелетия. - М.: «ВЕЧЕ», 2000 г.

1 комментарий :